Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье:

Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.

Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач. Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя. Все подробности по разборке данного двигателя вы найдете в статье:

Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м2

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м4

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м110

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м121

Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м126

Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м127

Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.

В итоге  получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м130

Делаем последний подсчет: из первого значения вычитаем второе 53мм-50мм=3мм, теперь получив разность этих двух значений делим ее на два и получаем точное расстояние между щекой коленчатого вала и стенкой кривошипной камеры: 3мм/2=1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье.

Следует отметить: коленчатый вал в новые подшипники заходит с большим усилием, что само собой создает не свойственную осевую нагрузку на шарикоподшипники (если его устанавливать по колхозному), а они очень этого не «любят» и после такого «издевательства» быстро выходят из строя. Плюс ко всему если устанавливать коленчатый вал «классическим колхозным способом» , молотком заколачивая его в половину картера, есть большой риск нарушения соосности цапф коленчатого вала, а это не есть хорошо.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок  коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.

Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места:  вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу.  Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м132

Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м138

Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.

Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м143

Втулка на обойму подшипника должна ложится примерно вот так.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м145

Устанавливаем втулку на внутреннею обойму подшипника.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м147

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м148

Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м149

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м151

Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м162

После окончательной установки коленчатого вала в половину картера, собираем КПП, как собирается КПП подробно написано в статье: обезжириваем поверхности картера, немного выбиваем наружу направляющие втулки картера (примерно на 4-5 мм), укладываем новую прокладку (можно на герметик), одеваем на цапфу коленчатого вала вторую половину картера, и точно также при помощи приспособления соединяем половинки картера.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м336

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м337

Ложем втулку, на втулку шайбу, цепляем коленчатый вал с помощью болта крепления ротора генератора за шпильку одеваем на все это дело трубу и стягиваем половинки картера.

Во время выполнения этой работы не перетяните коленчатый вал, иначе он у вас «уйдет» от центра или деформируется, подтяните его так чтобы половинки только коснулись друг друга и хватит. Окончательно стяните их штатными болтами. Стяжные болты следует закручивать крест накрест, в несколько этапов. Сначала затягиваем болты с небольшим усилием, потом усилие затяжки немного увеличиваем, и на третьем «круге» затягиваем что говорится от души.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м339

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3310

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3311

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3312

Устанавливаем маслонаправляющею шайбу и за ней туда же ставим сальник. Перед установкой сальника не забываем смазывать его кромки моторным маслом.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3315

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3317

Переворачиваем двигатель и точно также устанавливаем маслонаправляющею шайбу и сальник.

Маслонаправляющея имеет выпуклую форму очень напоминающею тарелку, выпуклую часть при установке ориентируем  к коленчатому валу.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3325

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3326

Устанавливаем маслоотражающею шайбу и туда же при помощи оправки устанавливаем подшипник.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3359

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3328

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3363

Посмотрите теперь как «четко» по центру «стоит» коленчатый вал, такой центровки вы никогда не добьетесь если будите забивать его молотком. Такая работа всегда говорит о высоком уровне мастера сделавшего ее.

ремонт-двигателя-мотоцикла-восход-3м3320

Теперь можно сказать что двигатель собран. Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую.

Поршневая на это двигатель устанавливается по тем же самым принципам что и на двигатель скутера или мотоцикла 2т, поэтому смысла в подробностях описывать эту работу нет, в статье: в подробностях изложены основные моменты по установке поршневой на двигатель 2т.


Источник: http://scooter-mania.ru/remont-dvigatelya-mototsikla-voshod-3m/


Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Трактор из мотороллера муравей

Похожие статьи: